Блок цилиндров

Основные размеры блока цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна.
цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных гильз не имеют. В нижней
части блока цилиндров расположены пять опор для коренных подшипников коленчатого
вала. Крышки коренных подшипников коленчатого вала обрабатываются в сборе с блоком
цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной
поверхности.

С передней части блока цилиндров находится ременной привод распределительного
вала и валика привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса, распределителя
зажигания и топливного насоса). Валик вращается в двух сталеалюминиевых втулках,
запрессованных в блок цилиндров. С 1984 г. задняя втулка изготавливается из металлокерамики.
В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размера с уменьшенным
на 0,3 мм внутренним диаметром.

Спереди блок цилиндров закрыт крышкой привода распределительного вала с передним
самоподжимным сальником коленчатого вала и сальником валика привода масляного
насоса и распределителя зажигания. Сзади к блоку цилиндров прикреплен держатель
заднего сальника коленчатого вала.

Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным масляным картером. Между блоком
цилиндров и крышкой привода распределительного вала устанавливаются пробко-резиновые
прокладки.