Двигатель

Продольный и поперечный
разрез двигателя 2105

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного
вала.

В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели
трех типов:

 – 2105 – с рабочим объемом 1,3 л. До 1994 г. это был основной двигатель
для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;
 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. От двигателя 2105 отличается уменьшенным
на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другой блок цилиндров и шатунно-поршневая
группа;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. С 1994 г. в основном этот двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. От указанных выше двигателей он отличается
увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому, имеет другие блок цилиндров, коленчатый
вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Диаметр цилиндров
такой же, как у двигателя 2101. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор
с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом
1,5 л.
В настоящем разделе описыватеся ремонт двигателя 2105.

Особенности ремонта двигателей 2101 и 2103 изложены в другом разделе.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле
на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки,
возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля
с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к
поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески
двигателя.