Головка цилиндров и клапанный механизм

Основные размеры клапанов и направляющих втулок

Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.
Основные размеры головки цилиндров клапанов и направляющих втулок даны на рисунке.

В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов.
Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров,
чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Отверстия во втулках обрабатываются также после запрессовки втулок в головку цилиндров.
Это делается для обеспечения точности диаметра отверстия и его расположения по
отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются
спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до
половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой
резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержни клапанов и
служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между
направляющей втулкой и стержнем клапана.

Каждый клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную и внутреннюю, опирающиеся
на две опорные шайбы. Вверху пружины упираются в тарелку, которая удерживается
на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного
конуса.