Коленчатый вал и маховик

Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей


КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены
токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено
гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру
которого центрируется маховик.

Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке.

Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым
подводится масло для смазки шатунных подшипников.

Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы
и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки
шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием
диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.
ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников имеют канавку
на внутренней поверхности, а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши
этих подшипников устанавливались с канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного
подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на
внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые
и взаимозаменяемые.

МАХОВИК

Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя
стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная
лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра.

Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндре.