Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07
мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней
того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей)
– 0,15 мм.

Предупреждение
По наружному диаметру поршни
разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия
под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква)
и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо
заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно
для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы
с некоторым перекрытием размеров.