Поршни и шатуны

Основные размеры поршня,
шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

ПОРШЕНЬ

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости.
Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять
диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу
и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Основные размеры шатунно-поршневой группы
даны на рисунке.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону
двигателя. Поэтому для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под
поршневой палец имеется метка “П”, которая должна быть обращена в сторону передней
части двигателя.

Поршни ремонтных размеров с 1986 г. для всех моделей двигателей изготавливаются
с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. выпускались поршни
следующих ремонтных размеров: для двигателей 2101 и 2103 – с увеличением на 0,2;
0,4 и 0,6 мм; для 2105 – с увеличением на 0,4 и 0,7 мм.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного
кольца хромирована и имеет бочкообразную форму. Нижнее компрессионное кольцо –
скребкового типа (с выточной по наружной поверхности), фосфатированное. Маслосъемное
кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину
(расширитель).

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку
шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

ШАТУН

Шатун – стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются
вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому
при сборке цифры на шатуне и крышке должны быть одинаковы.