Снятие головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности
не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей
камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в
следующем порядке.

1. Слейте охлаждающую жидкость
из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной
батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините тяги привода дроссельной
заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините
трос привода воздушной заслонки от карбюратора.
4. Отсоедините шланг от трубки подвода
жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления
трубки отвода жидкости из отопителя.
5. Отсоедините шланги от карбюратора,
впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки
головки цилиндров).
6. Отсоедините от выпускного коллектора
защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

Предупреждение
Выпускной коллектор
и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке.
Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение
бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса
омывателя.

7. Поверните коленчатый вал до
совмещения метки С с меткой “D” на средней защитной крышке, а метки
“F” на шкиве распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки
цилиндров.
8. Снимите верхнюю защитную крышку
ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров.
9. Снимите пружину 3 натяжного
ролика 1, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее
левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала.
10. Отверните гайки крепления и
снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем
сальника и шкивом.
11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку
и снимите головку с прокладкой.