Стендовые испытания двигателя

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки
по следующему циклу:

820 – 900 мин–1

2 мин
1000 мин–1

3 мин
1500 мин–1

4 мин
2000 мин–1

5 мин

Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального
режима.

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:

 – нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из
соединений трубопроводов и через прокладки;
 – нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного
фильтра;
 – давление масла;
 – установку зажигания;
 – частоту вращения на холостом ходу;
 – нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель,
устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или
через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками
подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится,
проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.

Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей
новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный
период приработки.

Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены
поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала,
а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться
на автомобиле, с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации
автомобиля.