Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь
тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений.

Не выключайте зажигание и не ставьте ключ в положение “Стоянка” при движении автомобиля.
С остановкой двигателя отключается вакуумный усилитель тормозов и возрастает усилие,
которое необходимо приложить к педали тормоза, для торможения автомобиля. Кроме
того, при переводе ключа в положение “Стоянка”, вал рулевого управления может
заблокироваться противоугонным устройством и автомобиль станет неуправляемым.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля
обеспечивает второй контур. При этом, ход педали тормоза увеличивается и снижается
эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный
отказ тормозов. В данном случае, не отпускайте педаль и не производите многократные
нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на педаль
до получения максимально возможного эффекта торможения.

При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно,
первую или заднюю передачи.

Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам
при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке
с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при
движении к стоянке.