Определение неисправностей редуктора по шуму

Испытание № 1

1. Чтобы отчетливо определить характер шума,
ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч.
2. Затем постепенно увеличивайте скорость до
90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая
скорость, при которой они появляются и исчезают.
3. Отпустите педаль управления дроссельной
заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем.
4. Во время замедления следите за изменением
шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает
и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при
замедлении.

Испытание № 2

1. Разгоните автомобиль приблизительно до
100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение,
выключите зажигание и дайте автомобилю возможность свободно катиться
до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.
2. Шум, замеченный во время испытания и соответствующий
замеченному при первом испытании, исходит не от шестерен при первом
испытании, поскольку они без нагрузки не могут давать шума.
3. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании
и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерен редуктора
или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.

Испытание № 3

1. При неподвижном и заторможенном автомобиле
включите двигатель.
2. Увеличивая постепенно обороты его, сравните
возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях.

Предупреждение
При выключении
зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте ключ
больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного
устройства.

3. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания
№ 1, укажут, что они не являются шумом редуктора при испытании и вызваны
другими узлами.

Испытание № 4

1. Шумы, обнаруженные при первом испытании
и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения
поднимите задние колеса.
2. Заведите двигатель и включите четвертую
передачу.
3. При этом можно убедиться, что шумы действительно
исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или
кузова.