Правка балки заднего моста

Схема правки балки заднего моста

1 – гидроцилиндр;
2 – прижимная траверса;
3 – фланец А.70172;
4 – угольник;
5 – стол пресса;
6 – упор;
7 – стойка индикатора

1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы
А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите
ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы
2 находились в зоне деформации балки. Наиболее вероятное расположение
зоны деформации на расстоянии 200–300 мм от торцов фланцев балки.
2. Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы
ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца,
а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации
балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки
установите или стойку с индикатором, или угольник 4.
3. Установив под балку (в зоне деформации)
ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно
в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты
правки по индикатору или щупом по угольнику 4.
4. Максимальное усилие пресса при правке балки
не должно превышать 98000 Н (10 000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной
деформации сечения кожуха.

Предупреждение
При высоте
упора 6, подобранной опытным путем, балку можно править без проверки
угольником или индикатором.

5. Снимите балку с пресса и проверьте ее, как
указано выше, заменив фланцы А.70172 на "проверочные".
6. При отсутствии надлежащего оборудования,
как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно
с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих
сторон (см. подраздел 5.4.4).