Снятие и установка коробки передач

Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой
передач

1 – болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;

2 – гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной
муфте;

3 – приспособление А.70025;

4 – эластичная муфта;

5 – поперечина задней подвески двигателя

Снятие

1. Установите автомобиль над смотровой
канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте
задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз
и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Отсоедините провода от аккумуляторной
батареи.
4. Снимите передний коврик пола
и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую
крышку и уплотнитель.
5. Нажмите вниз на стержень 32 рычага и отверткой
или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку
36 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.
6. Отсоедините подвеску труб и глушителей
в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы.
7. Отсоедините хомут крепления приемной
трубы к коробке передач.
8. Ключом 02.7812.9500 отверните
гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору
и снимите трубу вниз.
9. Отверните нижние болты крепления
крышки картера сцепления.
10. Отсоедините провод соединения
с “массой” от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего
хода.
11. Отцепите оттяжную пружину
1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6.
Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр
8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода
выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю
тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического
привода выключения сцепления (2 – контргайка, 3 – регулировочная гайка
тяги, 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления).
12. Снимите кронштейн безопасности
карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
13. Наденьте на эластичную муфту
4 (см. рис. Эластичная муфта соединения
карданного вала с коробкой передач
) хомут А.70025 и затяните его.
Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты.
14. Отверните гайки 2 и, прокручивая
карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу
вторичного вала коробки передач (см. рис. Эластичная
муфта соединения карданного вала с коробкой передач
). Опустите
и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
15. Отверните шарнирным торцевым
ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и
снимите его.
16. Отверните болты крепления крышки
картера сцепления.
17. Отсоедините опору задней подвески
двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку
передач снизу.
18. Поставьте под картер коробки
передач специальную подставку на гидравлическом подъемнике. Шарнирным
торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку
передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля
так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника
и из ступицы ведомого диска сцепления.
19. Установка коробки передач производится
в порядке, обратном снятию.
20. Перед установкой нанесите тонкий
слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и
отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления.