Противокоррозионная защита кузова

Противокоррозионные составы для обработки кузова

Наименование состава

Марка

Рабочая вязкость, в сек. при 200° С по ВЗ-4

Вид растворителя, разбавителя

Режим сушки
° С

мин.
Автоконсервант порогов

“МОВИЛЬ”

15 – 40

Уайт-спирит, бензин

20

20 – 30
Защитный смазочный материал, невысыхающий

НГМ-МЛ

45

Ксилол, сольвент

 

20

15
Защитное пленочное покрытие

НГ-216Б

18 – 22

Уайт-спирит

20

20
Мастика противошумная

БПМ-1

высокой вязкости

Уайт-спирит, бензин

100–110

30
Пластикат полихлорвиниловый

Пластизоль
Д-11А

высокой вязкости

130

30
Пластикат полихлорвиниловый

Пластизоль
Д-4А

высокой вязкости

130

30
Мастика невысыхающая

51-Г-7

высокой вязкости

Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище,
нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места
точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова
при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита
внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных
составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице
Противокоррозионные составы для обработки кузова
.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется
обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант “Мовиль” допускает
обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также
ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей.
Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ216Б используется для покрытия частей автомобиля
под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища
кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную
толщиной 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного
износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам
ЭФ-083 и ФЛ-093.

Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного
или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель
с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия
достигается при безвоздушном распылении под давлением 412 МПа, которое позволяет
распылять материалы значительной вязкости.