Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием
на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

Помятые места оперения выправляют, как правило, вручную при помощи специального
инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок)
и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей
панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств
панели нагревают до 600–6500° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна
должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

  – газовой горелкой от периферии к центру дефектного участка нагревайте
металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя
плоскую поддержку или наковальню;
  – повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности.
Неровности на панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика,
эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до
металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную
смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения
смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 200°
С 15–20 мин. Поэтому нет необходимости наносить ее в несколько слоев и сокращается
продолжительность нанесения шпатлевки.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для
нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при 150–1600°
С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины,
окалины, старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется
на поверхности металла создать шероховатости при помощи абразивного инструмента.
Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–1800°
С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком,
затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой
укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения
слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными
мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной
прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.

Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, ранее заполненных
припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазоров. Для предотвращения
коррозии металла лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.