Головка цилиндров и клапанный механизм

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105.
Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й
затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).

При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной привод распределительного
вала необходимо в следующем порядке:

1. Поверните коленчатый вал до совмещения
метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода
распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала
с меткой на корпусе подшипников.
2. Отпустите колпачковую гайку 6
натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте
его колпачковой гайкой.
3. Снимите звездочку распределительного вала
и корпус подшипников вместе с распределительным валом.

При установке головки цилиндров присоединять цепной привод распределительного
вала необходимо в следующем порядке:

1. Установите звездочку на распределительный
вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал в такое положение,
чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников.
2. Снимите звездочку и, не изменяя положения
вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите,
затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке.
3. Наденьте цепь на звездочку
распределительного вала, закрепите ее на валу и проверьте совпадение
меток на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала, а также на шкиве
и крышке привода распределительного вала.
4. Наденьте цепь на звездочку и
установите ее на распределительный вал, не затягивая окончательно
болт крепления.
5. Ослабьте колпачковую
гайку 6 натяжителя цепи, поверните коленчатый вал
на два оборота и проверьте совпадение установочных меток; если метки
совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления
звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки, а если метки
не совпадут, то повторите установку звездочки.