Регулятор давления задних тормозов

Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления;
2 – ось рычага привода регулятора;
3 – грязезащитный колпачок;
4 – стопорная пластина;
5 – болт с пружинной шайбой;
6 – задний мост;
7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном
балки заднего моста;
8 – гайка болта;
9 – пластмассовая втулка;
10 – распорная втулка;
11 – болт крепления тяги;
12 – рычаг привода регулятора давления;
13 – гайка для крепления скобы к кузову;
14 – пружинная шайба;
15 – плоская шайба;
16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления;
17 – резиновая втулка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления;

В – полость регулируемого давления;

Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;

1 – корпус регулятора;

2 – распорная втулка;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – рычаг привода регулятора;

5 – прокладка;

6 – пробка;

7 – резиновый уплотнитель;

8 – тарелка пружины;

9 – пружина поршня;

10 – поршень

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 давления, который корректирует давление в приводе задних
тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста,
т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный
клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам,
уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста
через торсионный рычаг 12 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень
10.

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит
в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением
кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы
Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются,
т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается
и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 4. Сила
давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на
какой-то момент превышает силу давления жидкости, действущей на поршень снизу,
и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются
и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном
цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет
равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы
торсионного рычага.

Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется
тормозной момент на задних колесах.