Удаление воздуха из гидропривода

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов
левого переднего колеса

1 – шланг для прокачки тормозов;

2 – сосуд для тормозной жидкости

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных
колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали
тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода
тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить
более 1/2–3/4 своего хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку
привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных
задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода
тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните
бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.
2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры
для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
3. Воздух удаляют сначала из одного контура,
затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного
цилиндра колеса.
4.
Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг
1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный
жидкостью.
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с
интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер
при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся
в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего
переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится,
заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять
до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните
штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.
9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный
колпачок.
10. Повторите операции для других колес, сначала
на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих
колесах второго контура.
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась
из системы, то перед удалением воздуха из системы:
      – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры
удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
      – резко нажимая на педаль тормоза
и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из
них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в
пп. 4–10
.
12. Если даже при длительном удалении воздух
продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает
в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности
соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле,
тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся
в системе жидкость замените новой.
Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно
профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде.