Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза
на четырех шпильках 6 с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между
корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая
делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через
шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя.

Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого
на выходе герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана размещены буфер
21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными
чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина
20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает
ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем
14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра.
В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.

Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная
металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу
поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе
22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через
чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение.

В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник
29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей
смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза
находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и
штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение – между головкой клапана
9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан
от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и
далее через канал С cообщается с атмосферной полостью Е.

Снятие

Предупреждение
При снятии
усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется
от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

1. Отсоедините толкатель вакуумного усилителя
от педали.
2. Отверните гайки крепления главного цилиндра
к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону.
3. Отсоедините от усилителя шланг.
4. Отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну
педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.

Установка

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.