Задние тормоза

Тормозной механизм заднего колеса

1 – колесный цилиндр;
2 – верхняя стяжная пружина колодок;
3 – накладка колодки;
4 – щит тормоза;
5 – внутренняя пластина;
6 – оболочка заднего троса;
7 – нижняя стяжная пружина колодок;
8 – передняя тормозная колодка;
9 – опорная пластина колодок;
10 – заклепки;
11 – маслоотражатель;
12 – направляющая пластина колодок;
13 – задний трос стояночного тормоза;
14 – пружина заднего троса;
15 – наконечник заднего троса;
16 – задняя тормозная колодка;
17 – опорная стойка колодки;
18 – рычаг ручного привода колодок;
19 – резиновые подушки;
20 – распорная планка колодок;
21 – палец рычага ручного привода колодок

Колесный цилиндр

1 – упор колодки;
2 – защитный колпачок;
3 – корпус цилиндра;
4 – поршень;
5 – уплотнитель;
6 – опорная чашка;
7 – пружина;
8 – сухари;
9 – упорное кольцо;
10 – упорный винт;
11 – штуцер;
А – прорезь на упорном кольце

Детали колесного цилиндра

1 – поршень в сборе;
2 – корпус цилиндра;
3 – упорный винт;
4 – упорное кольцо;
5 – сухари;
6 – пружина;
7 – опорная чашка;
8 – уплотнитель;
9 – поршень;
10 – защитный колпачок

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с самоустанавливающими
колодками. Тормозные колодки 8 с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы
на тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего моста.

Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически
при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 1. Основным его элементом
является разрезное упорное кольцо 9, усановленное
на поршне 4 (1) между буртиком упорного винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5)
с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим
усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие
на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются
до выбора зазора 1,25–1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца.
Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного
момента.

При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном
винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается
вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных
пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается
оптимальный зазор в тормозном механизме.