Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью
приспособления 02.7823.9500

1 – винт;

2 – гайка;

3 – стакан;

4 – нижний рычаг;

5 – шарнир;

6 – ось нижнего рычага

Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью
приспособления 02.7823.9501

1 – гайка;

2 – кольцо;

3 – шарнир;

4 – нижний рычаг;

5 – упор;

6 – ось нижнего рычага

Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага

1 – болт;

2 – гайка;

3 – стакан приспособления А.47046;

4 – шарнир;

5 – верхний рычаг

Схема запрессовки шарнира верхнего рычага

1 – болт;

2 – кольцо приспособления А.47046;

3 – шарнир;

4 – верхний рычаг;

5 – стакан приспособления А.47046;

6 – гайка

Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам,
указанным выше, в подразделе 6.1.2.

Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах,
снятых с автомобиля.

Замена

Резинометаллические шарниры нижних рычагов
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву
или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где
будет производиться замена.
2. Снимите колесо.
3. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового
шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец
боковой тяги назад.
4. Отверните гайки крепления нижнего рычага
подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси.
5. Установите стакан 3 (см. рис.
Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага
с помощью приспособления 02.7823.9500
) приспособления 02.7823.9500
на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6;
6. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку
2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление
и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага.
7. Придавая ломиком или монтажной
лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте
новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось.
8. Наденьте на конец оси кольцо
2 (см. рис. Схема запрессовки шарнира
нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501
) приспособления
02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления
оси к поперечине передней подвески.
9. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте
новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите
шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте.
10. Аналогично заменяются другие резинометаллические
шарниры нижних рычагов подвески.
11. После замены шарниров соедините рулевую
тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового
пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо.
Резинометаллические шарниры верхних рычагов
12. Замену резинометаллических шарниров верхних
рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким
же способом, как и на снятых рычагах (см. подраздел
6.1.9.3
).
13. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув
ось, разверните рычаг проушинами наружу.
14. Установите на рычаге стакан 3 (см. рис.
Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага)
приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага.
Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир.
15. Вставьте новый шарнир в проушину рычага,
установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (см.
рис. Cхема запрессовки шарнира верхнего
рычага
) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо
2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите
приспособление.
16. Аналогично заменяются другие шарниры верхних
рычагов передней подвески.
17. После замены шарниров поверните верхний
рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте
ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее
окончательно.
18. Установите колеса, опустите автомобиль
и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все
операции, описанные раньше (см. подраздел
6.1.7
).
19. После замены резинометаллических шарниров
совершите пробный выезд на 15–20 км и в обязательном порядке проверьте,
а при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.